Синдром Русалки, или совсем не детcкая сказка
Андерсена
Читая всякий раз какую-нибудь сказку с печальным концом, в душе возникает вопрос: «Ну, почему? Почему жизнь так несправедлива?». Желание ответить на этот вопрос толкает на поиски сути и истинного смысла написанных автором строк. Сказка Ганса Христиана Андерсена о Русалочке – один из самых ярких примеров всемирно известной прозы, мотивировавшей меня на эти поиски. Именно в ней мы сейчас попробуем разобраться.
Я не стану акцентировать на отличиях русалок (которыми, по преданию, становились молодые утопленницы) от сирен (мифических персонажей древних народов, которые жили в море и топили моряков). И тех, и других характеризовало враждебное отношение к людям, в частности, к мужчинам. В различных источниках можно встретить достаточно рассуждений о том, кем была героиня сказки: русалкой или сиреной. Думаю, кем бы она ни была, не в этих деталях суть произведения.
Смысловое ядро сказки крутится вокруг её неразделённой любви к земному человеку, заставившей покинуть её родную водную стихию и заключить сделку с тёмными силами, чтобы вместо хвоста обрести ноги.
Проанализировав различные характеристики архетипа Русалочки, я выделила две распространённые точки зрения на сюжет сказки. Для начала необходимо отметить схожесть мнений специалистов о том, как интерпретировать подводный мир, в котором родилась главная героиня. Символически это иррациональное и бессознательное, к которому она привыкла с детства. Это подсознание, отражающее детское состояние без ярко выраженных половозрастных признаков, когда прочна связь с родовым каналом и первой корневой чакрой, отвечающей за базовые потребности человека.
Так вот, согласно первой точке зрения, отказавшись от привычного мира детства, Русалочка обрела ноги, которыми ступила во взрослую сознательную жизнь, связанную с половым созреванием. Ноги, как известно, связаны с инстинктом продолжения рода. Ради обретения ног она пожертвовала голосом. В русалочьем обличии голос служил средством обмана, которым она завлекала мужчин, однако реализовать свою женскую сущность с рыбьим хвостом она не могла. Поэтому выход на сушу и обмен голоса на ноги воспринимается многими поклонниками сказки как подвиг и отказ от привычных бессознательных паттернов поведения.
Образ Русалочки оценивается сквозь призму традиционной христианской морали, разделившей ещё в Средние века град земной и град Божий, проповедовавшей жертвенность и отрешение от земных благ во имя вознесения и более высоких идеалов. Правда, остаётся непонятным, в чём конкретно выражаются эти идеалы, если святой дух не в состоянии воплотить себя на материальном плане. Ведь Бог придумал земную жизнь, чтобы через нас исследовать этот мир, находя материально-физическое воплощение в человеке. Какое же материально-физическое воплощение получила несчастная девушка, не сумевшая охомутать Принца и превратившаяся в бестелесное создание?
Я не стану акцентировать на отличиях русалок (которыми, по преданию, становились молодые утопленницы) от сирен (мифических персонажей древних народов, которые жили в море и топили моряков). И тех, и других характеризовало враждебное отношение к людям, в частности, к мужчинам. В различных источниках можно встретить достаточно рассуждений о том, кем была героиня сказки: русалкой или сиреной. Думаю, кем бы она ни была, не в этих деталях суть произведения.
Смысловое ядро сказки крутится вокруг её неразделённой любви к земному человеку, заставившей покинуть её родную водную стихию и заключить сделку с тёмными силами, чтобы вместо хвоста обрести ноги.
Проанализировав различные характеристики архетипа Русалочки, я выделила две распространённые точки зрения на сюжет сказки. Для начала необходимо отметить схожесть мнений специалистов о том, как интерпретировать подводный мир, в котором родилась главная героиня. Символически это иррациональное и бессознательное, к которому она привыкла с детства. Это подсознание, отражающее детское состояние без ярко выраженных половозрастных признаков, когда прочна связь с родовым каналом и первой корневой чакрой, отвечающей за базовые потребности человека.
Так вот, согласно первой точке зрения, отказавшись от привычного мира детства, Русалочка обрела ноги, которыми ступила во взрослую сознательную жизнь, связанную с половым созреванием. Ноги, как известно, связаны с инстинктом продолжения рода. Ради обретения ног она пожертвовала голосом. В русалочьем обличии голос служил средством обмана, которым она завлекала мужчин, однако реализовать свою женскую сущность с рыбьим хвостом она не могла. Поэтому выход на сушу и обмен голоса на ноги воспринимается многими поклонниками сказки как подвиг и отказ от привычных бессознательных паттернов поведения.
Образ Русалочки оценивается сквозь призму традиционной христианской морали, разделившей ещё в Средние века град земной и град Божий, проповедовавшей жертвенность и отрешение от земных благ во имя вознесения и более высоких идеалов. Правда, остаётся непонятным, в чём конкретно выражаются эти идеалы, если святой дух не в состоянии воплотить себя на материальном плане. Ведь Бог придумал земную жизнь, чтобы через нас исследовать этот мир, находя материально-физическое воплощение в человеке. Какое же материально-физическое воплощение получила несчастная девушка, не сумевшая охомутать Принца и превратившаяся в бестелесное создание?
Ответ на этот вопрос может дать противоположная точка зрения о судьбе главной героини сказки Андерсена. Голос, которым Русалочка пожертвовала, относится к горловой чакре, совершенно особенной области нашего тонкого тела, реализующей творческие способности. Считается, что в полной мере голос проявляет эти творческие способности только при гармоничной взаимосвязи с энергией рода. Действительно, обратите внимание, что у каждого народа и этнической группы есть определенный средний тембр, свойственный только этому народу. Думаю, все помнят излюбленные индийские фильмы с привычными голосами, не похожими на голоса других представителей народов мира. А традиционные славянские песни... Поэтому предательство голоса можно считать предательством рода, которое совершила героиня сказки Андерсена.
Противопоставление голоса и ног – это попытка осмысления мужского и женского начал. Как известно, мужское полушарие, отвечающее за логическое мышление, также отвечает за двигательные функции организма (Русалочка научилась танцевать после выхода на сушу). Женское полушарие даёт нам воображение и заведует речевыми способностями (поэтому женщины могут без умолку обсуждать кого-то или что-то часами напролёт).
Доподлинно известно, что удача человека приходит через отца. Отец – это род, а род – это корни и наши ноги, которыми мы прочно стоим на земле. Чем глубже уходят корни в землю, тем больше дерево тянется к свету, то есть к Богу (Творцу), дающему нам творческие способности.
Оставив отчий дом, Русалочка лишила свои ноги связи с родом. Неудивительно, что каждый шаг по земной тверди доставлял ей нестерпимую боль. Так и бывает… Человек, лишённый покровительства отца, лишается удачи во всём, в том числе и в личной жизни. Отсюда синдром неразделённой любви к Принцу, который так и не оценил её жертвы. И ничего ему за это не было. Он удачно женился на другой девушке.
По сюжету, Русалочка должна была обрести бессмертную душу, если бы Принц полюбил её. И здесь христианское понимание одухотворяющей любви переплетается с восточными представлениями о карме, согласно которым душа приходит из животного мира и получает опыт человеческой жизни, чтобы выйти из примитивного состояния и приблизиться к духовному миру. Но это возможно при воздействии чистой энергии Творца, которая и есть любовь, но никак не посредством чёрной магии, к которой прибегла Русалочка. Злая ведьма помещена на самое дно мироздания, где прячутся наши инстинкты, страхи, обиды и прочее (всё то, чем питаются тёмные структуры).
Противопоставление голоса и ног – это попытка осмысления мужского и женского начал. Как известно, мужское полушарие, отвечающее за логическое мышление, также отвечает за двигательные функции организма (Русалочка научилась танцевать после выхода на сушу). Женское полушарие даёт нам воображение и заведует речевыми способностями (поэтому женщины могут без умолку обсуждать кого-то или что-то часами напролёт).
Доподлинно известно, что удача человека приходит через отца. Отец – это род, а род – это корни и наши ноги, которыми мы прочно стоим на земле. Чем глубже уходят корни в землю, тем больше дерево тянется к свету, то есть к Богу (Творцу), дающему нам творческие способности.
Оставив отчий дом, Русалочка лишила свои ноги связи с родом. Неудивительно, что каждый шаг по земной тверди доставлял ей нестерпимую боль. Так и бывает… Человек, лишённый покровительства отца, лишается удачи во всём, в том числе и в личной жизни. Отсюда синдром неразделённой любви к Принцу, который так и не оценил её жертвы. И ничего ему за это не было. Он удачно женился на другой девушке.
По сюжету, Русалочка должна была обрести бессмертную душу, если бы Принц полюбил её. И здесь христианское понимание одухотворяющей любви переплетается с восточными представлениями о карме, согласно которым душа приходит из животного мира и получает опыт человеческой жизни, чтобы выйти из примитивного состояния и приблизиться к духовному миру. Но это возможно при воздействии чистой энергии Творца, которая и есть любовь, но никак не посредством чёрной магии, к которой прибегла Русалочка. Злая ведьма помещена на самое дно мироздания, где прячутся наши инстинкты, страхи, обиды и прочее (всё то, чем питаются тёмные структуры).
Да и что ожидало Русалочку, даже если бы Принц соизволил на ней жениться? Она пришла без поддержки рода из подводного мира, который в переносном смысле предстаёт более низкой по статусу социальной средой. Русалочка навсегда лишила себя голоса, который к ней не вернулся бы, потому что ведьма отрезала ей язык. Это жизнь без права голоса на правах не понятно кого. Хотя почему же не понятно? Вы ведь помните, как Принц удостоил её места на своей подушке рядом с дверями своей опочивальни. Прямо как любимое домашнее животное.
Сама фигура Принца кажется какой-то неказистой и бесцветной. Вероятно, это был человек весьма самовлюблённый, ничего особенного из себя не представлявший в сравнении с природными талантами, которыми была изначально одарена главная героиня. Но именно в нём, «родненьком», она нашла воплощение всех своих детских комплексов.
Многие психологи утверждают, что через образ Русалочки прорабатывается комплекс недолюбленного ребёнка, которому в детстве не хватило родительской ласки. Как помним из сюжета, она рано лишилась матери. Что же стало причиной столь раннего ухода матери? Об этом история умалчивает. Но завесу тайны может открыть другая героиня сказки – бабушка Русалочки. Это была уважаемая в водах океана женщина, солидного возраста и весьма властная. Она с детства воспитывала Русалочку, заменив ей мать. Возможно, мать Тритона была причиной «ухода» матери Русалочки (в реальности это мог быть не уход из жизни, а вообще уход из семьи). Очень часто семья распадается из-за свекрови, которая разлагает отношения между мужем и женой. Таким образом, ещё до похода к ведьме бабушка Русалочки стала чёрной материнской фигурой, которая воплощает тёмную разрушающую сторону женской природы.
Под влиянием своей матери, разрушившей брак, Тритон стал отстранённым родителем, который никак не участвовал в жизни дочери. В итоге, свою недолюбленность Русалочка перенесла на отношения с Принцем, который не отвечал взаимностью. Своим поведением она как бы говорила: «Ну, полюбите меня! Я ведь такая хорошая! Я ведь пожертвовала собой! Я ведь спасла его! Я заслужила его любовь!».
Это беда многих женщин, страдающих синдромом неоценённой жертвенности и не понимающих, что жертвенность не имеет ничего общего с подлинно гармоничными отношениями мужчины и женщины. Это женщины с нарушенным энергообменом, дающие больше, чем получают, в ущерб себе. Почему? Потому что это удобно. Это зона комфорта, зона бессознательного, из которой они не могут освободиться. Зона комфорта – это не отдых на белом песке с бокалом коктейля в руках. Это то, к чему привык человек и то, что он способен терпеть до определённого болевого порога. Поэтому страдания напрямую относятся к зоне комфорта. Многим людям очень комфортно страдать, потому что их подсознание к этому привыкло. Русалочка не была исключением.
Сама фигура Принца кажется какой-то неказистой и бесцветной. Вероятно, это был человек весьма самовлюблённый, ничего особенного из себя не представлявший в сравнении с природными талантами, которыми была изначально одарена главная героиня. Но именно в нём, «родненьком», она нашла воплощение всех своих детских комплексов.
Многие психологи утверждают, что через образ Русалочки прорабатывается комплекс недолюбленного ребёнка, которому в детстве не хватило родительской ласки. Как помним из сюжета, она рано лишилась матери. Что же стало причиной столь раннего ухода матери? Об этом история умалчивает. Но завесу тайны может открыть другая героиня сказки – бабушка Русалочки. Это была уважаемая в водах океана женщина, солидного возраста и весьма властная. Она с детства воспитывала Русалочку, заменив ей мать. Возможно, мать Тритона была причиной «ухода» матери Русалочки (в реальности это мог быть не уход из жизни, а вообще уход из семьи). Очень часто семья распадается из-за свекрови, которая разлагает отношения между мужем и женой. Таким образом, ещё до похода к ведьме бабушка Русалочки стала чёрной материнской фигурой, которая воплощает тёмную разрушающую сторону женской природы.
Под влиянием своей матери, разрушившей брак, Тритон стал отстранённым родителем, который никак не участвовал в жизни дочери. В итоге, свою недолюбленность Русалочка перенесла на отношения с Принцем, который не отвечал взаимностью. Своим поведением она как бы говорила: «Ну, полюбите меня! Я ведь такая хорошая! Я ведь пожертвовала собой! Я ведь спасла его! Я заслужила его любовь!».
Это беда многих женщин, страдающих синдромом неоценённой жертвенности и не понимающих, что жертвенность не имеет ничего общего с подлинно гармоничными отношениями мужчины и женщины. Это женщины с нарушенным энергообменом, дающие больше, чем получают, в ущерб себе. Почему? Потому что это удобно. Это зона комфорта, зона бессознательного, из которой они не могут освободиться. Зона комфорта – это не отдых на белом песке с бокалом коктейля в руках. Это то, к чему привык человек и то, что он способен терпеть до определённого болевого порога. Поэтому страдания напрямую относятся к зоне комфорта. Многим людям очень комфортно страдать, потому что их подсознание к этому привыкло. Русалочка не была исключением.
Так почему же так получается? Почему мы страдаем? Вопрос, которым задаются веками люди. Теперь мы подошли к самой сути проблемы. Здесь необходимо оговориться относительно личности автора произведения. В начале ХХ века в естественных и социальных науках было установлено, что личность наблюдателя оказывает непосредственное влияние на результаты исследования.
Сказка о Русалочке написана невростеником, в котором отчётливо прослеживается разрыв духа (высшего Я), души (воплощённой через любовь к Принцу) и тела (ног, ради которых отказались от хвоста). Когда человек не в состоянии привести эти три составляющие в соответствие и некое гармоничное единство, ноги ведут его не туда, душа тянется не к тому, а вместо царства Божьего его уносит в мир иллюзий, царство воздуха и злых духов.
Да, именно воздух является обителью Сатаны, а не подземелье, как это принято считать. Русалочка растворилась в воздухе, притянувшись к свету. Но Сатана тоже излучает свет, как и ангелы. В некоторых средневековых трактатах сохранились свидетельства людей, столкнувшихся лицом к лицу с главным антагонистом Творца и его окружением. Они являлись в образе красивых светящихся херувимов. Денница (так звали Дьявола до его падения) был самым красивым из всех херувимов и тоже светился. Поэтому в некоторых источниках его называют Люцифером (в переводе «утренняя звезда»). Но после падения он начал излучать особенный свет, больше напоминавший электрический (искусственный и смертельный). Как видим, стать жертвой обмана и перепутать Царство Божье с чем-то иным могут не только герои сказок.
Но что же тогда провоцирует разрыв духа, души и тела, толкающий человека в эту отрицательную систему? Вероятно, это желание выйти за рамки дозволенного, установленные Творцом. И в этом месте мы обратимся к подлинной истории написания сказки о Русалочке.
Известно, что у Андерсена была нетрадиционная сексуальная ориентация. По сути, сказка о Русалочке была посланием к его другу, который не отвечал ему взаимностью и женился на женщине. Андерсен представил себя Русалочкой с рыбьим хвостом, которая никогда не сможет быть рядом с любимым.
Сказка о Русалочке написана невростеником, в котором отчётливо прослеживается разрыв духа (высшего Я), души (воплощённой через любовь к Принцу) и тела (ног, ради которых отказались от хвоста). Когда человек не в состоянии привести эти три составляющие в соответствие и некое гармоничное единство, ноги ведут его не туда, душа тянется не к тому, а вместо царства Божьего его уносит в мир иллюзий, царство воздуха и злых духов.
Да, именно воздух является обителью Сатаны, а не подземелье, как это принято считать. Русалочка растворилась в воздухе, притянувшись к свету. Но Сатана тоже излучает свет, как и ангелы. В некоторых средневековых трактатах сохранились свидетельства людей, столкнувшихся лицом к лицу с главным антагонистом Творца и его окружением. Они являлись в образе красивых светящихся херувимов. Денница (так звали Дьявола до его падения) был самым красивым из всех херувимов и тоже светился. Поэтому в некоторых источниках его называют Люцифером (в переводе «утренняя звезда»). Но после падения он начал излучать особенный свет, больше напоминавший электрический (искусственный и смертельный). Как видим, стать жертвой обмана и перепутать Царство Божье с чем-то иным могут не только герои сказок.
Но что же тогда провоцирует разрыв духа, души и тела, толкающий человека в эту отрицательную систему? Вероятно, это желание выйти за рамки дозволенного, установленные Творцом. И в этом месте мы обратимся к подлинной истории написания сказки о Русалочке.
Известно, что у Андерсена была нетрадиционная сексуальная ориентация. По сути, сказка о Русалочке была посланием к его другу, который не отвечал ему взаимностью и женился на женщине. Андерсен представил себя Русалочкой с рыбьим хвостом, которая никогда не сможет быть рядом с любимым.
Я не буду углубляться в социально-психологический анализ педерастии как общественного явления, но сам факт принадлежности автора к девиантным формам человеческого бытия проясняет странности сюжета сказки с печальным концом. Отход автора от уклада, задуманного Богом, объясняет, почему Русалочке пришлось заключить договор с ведьмой, которой она отдала голос. Если человеку (или Русалочке) не помогает Бог, ему помогают тёмные силы. Это дьявол всегда просит что-то взамен того, что предлагает. Его цель – создать недостаток. Обманом человеку предлагают то, что ему и так положено, чтобы он отказался от чего-то другого, без чего первое не может существовать. Пожертвуй голосом – получишь ноги, пожертвуй семьёй – получишь карьеру, пожертвуй финансовым благополучием – будешь духовно развитым самаритянином и т.п. (список может быть бесконечным, с разными вариациями).
Получается замкнутый круг, из которого невозможно выбраться. Бог же ничего не требует взамен. Его цель – подлинное изобилие, в котором человек сможет гармонично развиваться во всех сферах жизни.
Возможно, меня обвинят в приверженности конспирологическим теориям, но как-то я наткнулась на интересную статью о причинах появления гомосексуализма на нашей планете. Согласно одной из теорий, это вирусное заболевание, которое было занесено инопланетным разумом (инотворцами) для вырождения человечества. Пускай это будет чем-то из области фантастики, но данная теория в наибольшей степени объясняет разрушительность идей и творчества, противоречащих фундаментальным устоям человеческой природы, связывающей материю и дух.
Только враг рода человеческого мог придумать сюжет о неразделённой любви, из-за которой главная героиня осталась нереализованной: без корней, без голоса, без Принца. Нереализация человека – вот девиз мировой педерастии. А в помощь им, конечно же, старые бабы в лице бабушки-свекрухи, разрушившей семью Русалочки, и ведьмы, отнявшей у неё голос. Отсюда вывод: нашим несовершенным миром правят педерасты и старые бабы.
Так как же с ними быть? Как выйти из-под власти инотворцов, загнавших нас в такую реальность? Ответ: перестать верить в реальность, придуманную неадекватным человеком, и создать другую реальность, в которой Вы полностью реализованы. Для этого необходимо прекратить фокусировать своё внимание на том сценарии, который не нравится.
Я не агитирую за то, чтобы отказаться от чтения сказок Андерсена. Несомненно, это был талантливый человек, писавший красивую прозу. Но написанное им годится для понимания лишь тогда, когда в человеке выработан достаточный потенциал критического мышления, способного распознать и преодолеть психологические комплексы автора, навязанные им читателю. С этой точки зрения, история Русалочки совсем не детская сказка с предсказуемым печальным концом.
Получается замкнутый круг, из которого невозможно выбраться. Бог же ничего не требует взамен. Его цель – подлинное изобилие, в котором человек сможет гармонично развиваться во всех сферах жизни.
Возможно, меня обвинят в приверженности конспирологическим теориям, но как-то я наткнулась на интересную статью о причинах появления гомосексуализма на нашей планете. Согласно одной из теорий, это вирусное заболевание, которое было занесено инопланетным разумом (инотворцами) для вырождения человечества. Пускай это будет чем-то из области фантастики, но данная теория в наибольшей степени объясняет разрушительность идей и творчества, противоречащих фундаментальным устоям человеческой природы, связывающей материю и дух.
Только враг рода человеческого мог придумать сюжет о неразделённой любви, из-за которой главная героиня осталась нереализованной: без корней, без голоса, без Принца. Нереализация человека – вот девиз мировой педерастии. А в помощь им, конечно же, старые бабы в лице бабушки-свекрухи, разрушившей семью Русалочки, и ведьмы, отнявшей у неё голос. Отсюда вывод: нашим несовершенным миром правят педерасты и старые бабы.
Так как же с ними быть? Как выйти из-под власти инотворцов, загнавших нас в такую реальность? Ответ: перестать верить в реальность, придуманную неадекватным человеком, и создать другую реальность, в которой Вы полностью реализованы. Для этого необходимо прекратить фокусировать своё внимание на том сценарии, который не нравится.
Я не агитирую за то, чтобы отказаться от чтения сказок Андерсена. Несомненно, это был талантливый человек, писавший красивую прозу. Но написанное им годится для понимания лишь тогда, когда в человеке выработан достаточный потенциал критического мышления, способного распознать и преодолеть психологические комплексы автора, навязанные им читателю. С этой точки зрения, история Русалочки совсем не детская сказка с предсказуемым печальным концом.